11 февраля 2013 года состоялось открытое совещание заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллина. Начало совещания было назначено на 12 часов утра, но уже в 10.30 зал начал наполняться не просто жителями, а чиновниками всех управ и муниципалитетов ВАО. Следует отметить, что все пришедшие госслужащие подходили к стойкам у входа в зал совещания и регистрировались в списках, в которых содержались все фамилии тех, кто должен был изображать жителей (списки псевдо жителей были подготовлены заранее и напечатаны). В связи со сложившейся ситуацией жителям ВАО, которые конечно не знали о том, что приходить нужно было за час, просто не хватило мест, и они стояли при входе в зал совещания.
Совещание вели префект ВАО Ломакин Н.В. и заместитель мэра М.Ш. Хуснуллин. После краткого доклада префекта о достижениях ВАО в области градостроительной политики присутствующим было разрешено задать вопросы Ломакину и Хуснуллину, но только в письменной форме. При этом все записки тщательно проверялись и отбирались оргкомитетом перед тем, как поступить на стол к представителям власти. Вопросы, связанные с застройкой особо охраняемых природных территорий ВАО оргкомитет видимо посчитал недостойными быть озвученными. Зато о том, как жителю перевезти мебель со старого места обитания в новый дом, был тщательно разобран префектом. Когда жители ВАО, теснящиеся у входа в зал заседаний, попробовали задать вопросы по расширению Щелковского шоссе, их попытка была жестко пресечена Хуснуллиным с требованием не устраивать митинги, действовать в рамках регламента (который, кстати, никто не оглашал), а в противном случае, жителей пообещали вывести из зала.
Тем не менее, вопрос муниципального депутата Восточного Измайлово Чукановой М.А. о планируемой дате начала строительства магистрали на Измайловском проспекте каким-то чудом был зачитан. Ниже мы полностью приводим ответ на него М.Ш. Хуснуллина.
На самом деле это очень сложный вопрос. Мы приняли план работ на ближайшие 5 лет по дорогам. Все что можно максимально достигнуть из вылетных магистралей мы сделаем, пропускную способность увеличим. Но у нас ситуация такова. Если по Щелковскому шоссе за пределы МКАД выехать, то мы увидим, какое огромное идет строительство в области. Т.е. мы четко понимаем, что даже если сейчас сделать нашу вылетную магистраль, создав в первую очередь условия для общественного транспорта, все равно колоссальный поток машин поедет из области, и этому мы воспрепятствовать не можем. Поэтому, рассчитывать на существующие магистрали к сожалению не приходится. Единственный вариант решения этой проблемы это все-таки строительство северо-восточной хорды. В свое время была идея, на мой взгляд, достаточно разумная построить по Четвертому транспортному кольцу, но эта идея, когда ее пересчитали в деньги, оказалась по стоимости более 500 млрд. и это 5 лет назад. И если бы мы сегодня продолжали эту идею, то нам бы пришлось от всего строительства отказаться и строить только этот участок. Поэтому мы отказались от Четвертого транспортного кольца и сейчас ищем возможность как построить северо-восточную хорду за меньшие деньги в других коридорах, которые первоначально планировались. Дальше пока решения этого вопроса мы не видим, т.к. есть какие-то ограничения по территориям, есть протесты жителей и, главное, есть серьезное удорожание проекта. Поэтому мы пока ответить на этот вопрос не можем. Но себе ставим задачу за 13 год окончательно определиться, в каком варианте у нас северо-восточная хорда будет или не будет. Это первое. Второе. Я хочу пояснить, что мы не просто так берем и строим какие-то объекты улично-дорожной сети. Вся работа, которую мы делаем, просчитана математической моделью. Мы принимаем решение о строительстве какого-то участка дороги только для города в целом. Поэтому когда мы начинаем строить какую-то дорогу, которая в увязке в целой системе, и начинаются категорические протесты, мы по многим проектам не можем от этого отказаться, потому что отказавшись от этой дороги, мы не только этот район убиваем, убиваем с точки зрения транспорта, но и всю транспортную составляющую развития города.
Если за мкадом построили много жилья — это повод асфальтировать Москву? компьютерные расчеты — это что панацея? Совершенно бессмысленная дорога, с какой стати под нашими окнами должны ездить транзитом на работу трудовые мигранты из области? Мне Измайловский проспект нужен пешеходным, мои дети там гуляют каждый день.
Пусть власти переносят в область рабочие места или развивают общественный транспорт, например тянут метро от щелковской в балашиху.
Дорогу обязательно построят. Проект будет готов не ранее конца 2013 года. Тендер ещё не объявлялся. Начало строительства — лето 2014 года. И можно будет с ветероком прокатиться с Большого Купавенского (его расширяют до четырёх полос) до Северо-Восточной хорды.
В той части, где проходит линия метро, дорогу можно опустить в тоннель. На остальных участках места достаточно, чтобы провести дорогу на достаточном удалении от жилых домов.
Хуснуллин говорит о поисках возможности строительства северо-восточной хорды за меньшие деньги. Тоннель — самый дорогой способ строительства. К тому же, после 7-ой Парковой, где метро уходит под землю и поворачивает в сторону Первомайской, придётся либо выводить дорогу из под земли, либо опускать ниже линии метро.
Задавала вопрос Хуснуллину на его встрече с жителями ВАО (письменно разумеется), будет ли учтено мнение жителей, которые против строительства магистрали, и если да, то когда магистраль будет изъята их генплана. Сегодня по электронке от товарища Зайцева Ф.В. (префектура ВАО), что у нас на Измайловском проспекте уже и так магистраль второго класса )))) Во-первых, вопрос был адресован не к префектуре, а к Хуснуллину. Префектура неудобные вопросы перехватила. А зам. мэра в уверенности наверное, что на все вопросы жителей ответил. Во-вторых, почему нужно считать жителей за идиотов и недоразвитых личностей, говоря, что там где ни одна машина сейчас не ездит находится магистраль. Как же достали со своим враньем….
“Если по Щелковскому шоссе за пределы МКАД выехать, то мы увидим, какое огромное идет строительство в области.”
Какой хороший повод, чтобы распилить очередную порцию бюджетного бабла, закатав в асфальт Измайловский проспект, а людям взамен деревьев и газонов за окном поставить дешевые стеклопакеты. Только окна после этого открывать вряд ли захочется.
Учитывая, что строительство они начнут не раньше 15-го года (год будут определяться и ещё год на проектирование), у нас есть неплохие шансы не допустить уничтожения нашей среды обитания. Для этого нужна самая малость – всем жителям Измайловского проспекта и всех остальных, кто любит отдыхать в этом замечательном месте, выйти на прогулку по Измайловскому проспекту и передать пламенный привет нашему бессменному Главстерху. Думаю, что уже на следующий день в эфире ТВЦ Собянин будет объяснять москвичам, что его неправильно поняли.
Да, главное — транспортная составляющая города, а не здоровье и благополучие его жителей!
Какое отношение имеет северо-восточная хорда к строительству магистрали на Измайловском проспекте? Это две разные дороги.
А что такое северо-восточная хорда? Поясните, пожалуйста.
Северо-Восточная хорда будет частично основана на уже существующих участках Четвертого транспортного кольца. Она соединит строящуюся в настоящий момент платную трассу Москва-Санкт-Петербург с Рязанским проспектом. Хорда пройдет по шоссе Энтузиастов через Окружной проезд в сторону Измайловского и Щелковского шоссе, а затем дотянется до Ярославского шоссе. Позже к этому участку добавится еще трасса Вешняки – Люберцы.
Вот больные! Совершенно очевидно, что строительство в области растет такими темпами, что даже если всею Мск закатать под асфальт, все равно в ней будут немыслимые пробки!…
так будет магистраль или нет???????
amender в Генплане она есть. год обозначили — 2015. выводы делайте сами.