Отметить 70-летие Победы переименованием Измайловского сквера в честь юбилея не получилось. Из Правительства Москвы получено письмо о том, что этот сквер официально не существует. Эта территория относится к улично-дорожной сети (УДС).
«А почему Вы не смотрите что там (в Измайловском сквере) творится? Тоже нужно собирать подписи и протестовать», — высказал нам свою точку зрения житель Измайлова Николай В. во время пикета против вырубки деревьев в Измайловском лесопарке.
Территория к северу от платформы «Измайловская» является сквером со времени строительства метро. На картах поисковика «Яндекс» до 2013г. обычно обозначалась как «Измайловский сквер». В мае 2015 г. в Правительство Москвы было направлено предложение переименовать сквер в честь юбилея и высадить сирень отечественных сортов, посвященных Победе: «Великая Победа», «Маршал Жуков», «Маршал Василевский» и др.
После продолжительной переписки (с мая 2015 по декабрь 2015) получены ответы о том, что вопрос о переименовании может быть рассмотрен после проведения благоустройства и присвоения официального статуса «сквер». На данный момент этот участок относится к существующей УДС носит название проектируемыйпроезд 252 (тот самый проезд, который в соответствии с Генпланом превратится в шестиполосную магистраль, связывающую 4-е транспортное кольцо с Балашихой).
Информацию о предстоящем благоустройствежители воспринимают скептически: без предварительных публичных слушаний такие работы нередко заканчиваются противоположным по смыслу результатом. А проект шестиполосной магистрали на проезде 252 вызывает возмущение, поскольку эта транзитная трасса принесет району массу проблем.
Если говорить об УДС у платформы м. «Измайловская», то это прекрасно спроектированный вместе с метро транспортный- узел И сквер нисколько не мешает. Даже во время работы «Черкизона» не было проблем, хотя маршрутки шли от метро на рынок почти непрерывным потоком. Проблемы возникли в результате строительства т.н. «плоскостного ТПУ» в 2013. В сквере появились аллеи очень замысловатой конфигурации, остановки А34 перенесены в новые места , а для А588 (Москва — Балашиха) построена парковка на три автобуса. И все это за счет уничтожения газонов, которые почему-то посчитали ненужными. Теперь нет возможности парковать авто у бровки вдоль платформы, парковка колонны автобусов очень затруднена, а у пассажиров нет резервных площадей для ожидания (раньше они могли стоять на газоне). Снегоуборочная техника не имеет места для отвала снега (это были те же газоны). Кроме того, трактора не вписываются в новые дорожки, сбивают и гнут столбики и знаки, давят кусты. Короче говоря, чтобы ТПУ нормально работал нужно вернуться к ситуации на начало 2013г. т.е. до строительства «плоскостного ТПУ».
Разного рода работы ведутся в Измайловском сквере ежегодно. В 2007 г. поменяли почву на газонах и удалили аварийные деревья. В следующих годах сняли асфальт с аллей и уложили плитку. После этого провели замену труб и на аллеях появились провалы в местах пересечения с трассами трубопроводов.
Летом 2013г. сквер неожиданно начали резать бульдозером. Жители активно протестовали: писали жалобы, собирали подписи, вызывали полицию, представителей политических партий и ТВ. Работы несколько раз удалось остановить из-за отсутствия разрешительных документов. Документы же в итоге были представлены только на установку бытового городка: будки охраны, будки «М-Ж» и билетной кассы на газоне напротив восточного выхода из метро. А по факту строился описанный выше «плоскостной ТПУ» и на это было израсходовано 30 млн.руб.
Кого и зачем охраняют на газоне остается загадкой. Как и установка кассы напротив выхода из метро, где есть и кассы и автоматы по продаже билетов. В здании рядом (Измайловский просп.61) расположен общественный туалет, почему охранники не могут им пользоваться тоже вопрос. В общем, строительство «плоскостного ТПУ» это тема для отдельной статьи. В 2014г. работы в сквере начало ОАО «Мосводоканал». Вырыли две шахты и зачем-то вырубили центральную часть «живой изгороди» в 20 м.от шахт вдоль аллеи к западному выходу из метро. На данный момент работы в шахтах не завершены, а на территории работают сотрудники ГБУ «Жилищник». Информационный щит сообщает о благоустройстве …«Студенческого народного сквера». Официальных комментариев от представителей ГБУ, пока получить не удалось.
Дмитрий Ерофеев
Теперь уже на ограждении шахт вместо ОАО «Мосводоканал» указывается другая организация. На информщитах нет никаких данных о компенсационном озеленении !
А в начале работ очень много обещали кустов и деревьев высадить в качестве ком пенсации.
Необходимо установить металлические ограждения вдоль границ этого сквера, чтобы автомобили перестали парковаться на газонах, особенно на углу дома 57 и напротив банка. Уже безнадежно вытоптана трава в районе автобусной остановки.
На информационном щите около «шахты» обозначен срок окончания работ: декабрь 2015 года, но «воз и ныне там», объект постепенно превращается в помойку. Техника производителей работ неоднократно заезжала непосредственно на зеленую территорию сквера, при этом тяжелые самосвалы разрушали почвенный покров, давили кусты, сбивали дорожный знак пешеходного перехода. Утром 1 июня 2016 года их грузовые транспортные средства с регистрационными номерами «О 149 АК 777» и «7316 ВР 77» размещались прямо посреди газона вплотную к молодым зеленым насаждениям, что является административным правонарушением согласно статьи 8.25 КоАП г.Москвы. Требуем прекратить это безобразие!